Страх



Развитие эмоций и чувств у детей

Прочитайте ребенку стихотворение.

Чего боялся Петя


Темноты боится Петя.

Петя маме говорит:

- Можно, мама, спать при свете?

Пусть всю ночь огонь горит.

Отвечает мама: - Нет! -

Щелк - и выключила свет.

Стало тихо и темно.

Свежий ветер дул в окно.

Развитие эмоций и чувств у детей

В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете -

Это куртка и штаны.

Рукавами, как руками,

Куртка двигала слегка,

А штаны плясали сами

От ночного ветерка.

В темноте увидел Петя

Ступу с бабою-ягой.

Оказалось на рассвете -

Это печка с кочергой.

Это печь,

А не яга,

Не нога,

А кочерга

В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось на рассвете -

Это старый чемодан.

Высоко - на крышу шкала -

Чемодан поставил папа,

И светились два замка

При луне, как два зрачка.

Каждый раз при встрече с Петей

Говорят друг другу дети:

- Это - Петя Иванов.

Испугался он штанов!

Испугался он яги -

Старой ржавой кочерги!

На дворе услышал Петя,

Как над ним смеются дети.

- Нет,- сказал он,- я не трус!

Темноты я не боюсь!

С этих пор ни разу Петя

Не ложился спать при свете.

Чемоданы и штаны

Пете больше не страшны.

Да и вам, другие дети,

Спать не следует при свете.

Для того чтоб видеть сны,

Лампы вовсе не нужны!

С. Маршак

 

Спросите ребенка:

  • Что означают слова "у страха глаза велики"?
  • Было ли ребенку когда-либо страшно?
  • Пусть вспомнит все свои страхи.
  • Что он боится больше всего?

Ни в коем случае не говорите ребенку, что все это ерунда, и надо просто быть смелым. Для проработки  страхов, попросите ребенка нарисовать их на бумаге, так, как он их представляет (не источник страха, а именно эмоцию-страх. Чаще всего дети рисуют что-то черно-фиолетовое, с колючками). Для каждого страха используйте отдельный лист бумаги.

После этого пусть он разрежет каждый рисунок на мелкие-мелкие кусочки и отправит в мусорное ведро. Это может помочь избавиться от страха.

Развитие эмоций и чувств у детей

 
Вам понравилось? Поделитесь: