Диагностика развития речи дошкольников
На что похоже

ТЕСТ-ИГРА «На что похоже?»

Организация: ребенку предлагают рассмотреть картинку с абстрактно-стилизованным изображением и сказать, на что оно похоже. Варианты предъявляемых детям изображений:


Интерпретация ответов осуществляется на основе следующих критериев:

1. Оригинальность:

а) ребенок предлагает достаточно оригинальные, интересные сравнения и ассоциации;

б)около половины предлагаемых ребенком сравнений отличается оригинальностью;

в)ассоциативные сравнения, предлагаемые ребенком, называются наугад или сообщаются названия находящихся в поле зрения ребенка в данный момент предметов.

2. Количество сравнений:

а)более 10 ассоциативных сравнений;

б)4—9 сравнений;

в)0—3 сравнения.

3. Аргументация:

а)каждое сравнение обосновано ребенком, и правота доказывается не только с точки зрения внешней «похожести» изображения, но и возможности его функционального использования;

б)ребенок обосновывает лишь часть ассоциаций, аргументация осуществляется только на основе видимого сходства с реальным предметом;

в)ребенок констатирует факт «похожести» изображения на какой-либо предмет без аргументации предлагаемого сравнения.

4. Характер деятельности:

а) ребенок активно включается в игровую деятельность, действует сосредоточенно, заинтересованно, уверенно;

б)ребенок активно включается в деятельность, но по ходу ее часто отвлекается и/или чувствует себя не вполне уверенно;

в)ребенок либо отказывается от деятельности, либо скован, рассеян и безынициативен.


Обработка результатов: деятельность, соответствующая

«а»  — оценивается в 1 балл;

«б» — 2 балла;

«в» — 3 балла.

Сумма, полученная при сложении всех показателей, делится на 4. Конечный результат соотносится с одним из трех уровней развития воображения и мыслительной деятельности.

Диагностический ключ:

1—1,4 балла — высокий уровень развития;

1,5—2,4 балла — средний уровень;

2,5—3 балла — низкий уровень.

 

 
Вам понравилось? Поделитесь: