На что похоже

    ТЕСТ-ИГРА «На что похоже?»

    Организация: ребенку предлагают рассмотреть картинку с абстрактно-стилизованным изображением и сказать, на что оно похоже. Варианты предъявляемых детям изображений:


    Интерпретация ответов осуществляется на основе следующих критериев:

    1. Оригинальность:

    а) ребенок предлагает достаточно оригинальные, интересные сравнения и ассоциации;

    б)около половины предлагаемых ребенком сравнений отличается оригинальностью;

    в)ассоциативные сравнения, предлагаемые ребенком, называются наугад или сообщаются названия находящихся в поле зрения ребенка в данный момент предметов.

    2. Количество сравнений:

    а)более 10 ассоциативных сравнений;

    б)4—9 сравнений;

    в)0—3 сравнения;

    3. Аргументация:

    а)каждое сравнение обосновано ребенком, и правота доказывается не только с точки зрения внешней «похожести» изображения, но и возможности его функционального использования;

    б)ребенок обосновывает лишь часть ассоциаций, аргументация осуществляется только на основе видимого сходства с реальным предметом;

    в)ребенок констатирует факт «похожести» изображения на какой-либо предмет без аргументации предлагаемого сравнения.

    4. Характер деятельности:

    а) ребенок активно включается в игровую деятельность, действует сосредоточенно, заинтересованно, уверенно;

    б)ребенок активно включается в деятельность, но по ходу ее часто отвлекается и/или чувствует себя не вполне уверенно;

    в)ребенок либо отказывается от деятельности, либо скован, рассеян и безынициативен.

    Обработка результатов: деятельность, соответствующая

    «а»  — оценивается в 1 балл;

    «б» — 2 балла;

    «в» — 3 балла.

    Сумма, полученная при сложении всех показателей, делится на 4. Конечный результат соотносится с одним из трех уровней развития воображения и мыслительной деятельности.

    Диагностический ключ:

    1—1,4 балла — высокий уровень развития;

    1,5—2,4 балла — средний уровень;

    2,5—3 балла — низкий уровень.

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей