Ссора

    Развитие самооценки детей дошкольного возраста

    Прочитайте ребенку русскую народную сказку:

    Лиса и журавль

    Лиса с журавлем подружилась.
    Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
    Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
    — Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
    Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
    — Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

    Развитие самооценки детей дошкольного возраста

    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
    Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
    Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

    Развитие самооценки детей дошкольного возраста

    Задайте ребенку вопросы:

    • Почему лиса и журавль не смогли подружиться?
    • Что послужило причиной ссоры?
    • Чью сторону ты принимаешь?
    • Как можно помирить лису и журавля?
    • Ссорится ли Ваш ребенок и почему?
    • Можно ли избежать ссоры? А нужно ли?

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей