Ссора

Развитие самооценки детей дошкольного возраста

Прочитайте ребенку русскую народную сказку:


Лиса и журавль


Лиса с журавлем подружилась.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

Развитие самооценки детей дошкольного возраста


На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Развитие самооценки детей дошкольного возраста

Задайте ребенку вопросы:

  • Почему лиса и журавль не смогли подружиться?
  • Что послужило причиной ссоры?
  • Чью сторону ты принимаешь?
  • Как можно помирить лису и журавля?
  • Ссорится ли Ваш ребенок и почему?
  • Можно ли избежать ссоры? А нужно ли?
 
Вам понравилось? Поделитесь: