Зрительно-двигательная координация

    Тесты готовности к школе

     

    ЗАДАНИЕ 1

    Для выполнения первого задания предложите ребенку лист бумаги и карандаши. Пусть он нарисует какого-нибудь человека, мужчину. Других пояснений давать не стоит. Дайте ребенку возможность рисовать самостоятельно, так, как он этого хочет. Не делайте ему замечания, не привлекайте внимание к ошибкам, недостаткам нарисованной фигуры. Если ребенок расспрашивает вас, как нужно рисовать, постарайтесь ограничить свои пояснения фразой: «Рисуй так, как хочешь. Старайся, и у тебя обязательно получится!». Иногда дети, особенно девочки, настаивают на том, чтобы нарисовать женщину (девочку, принцессу). Попробуйте убедить ребенка выполнить задание именно так, как вы просите, или попросите выполнить два рисунка. В этом случае оцениваться будет рисунок мужчины.

    Оценить результат.

     

     

     

    ЗАДАНИЕ 2

    Ребенку предлагается «срисовать» надпись по образцу.
    «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не научился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши так же».

    Обычно дети с интересом относятся к этому заданию, но, если малыш отказывается, попробуйте приободрить его, может быть, это придаст ему уверенность и поможет поверить в свои силы.

    Оценить результат.

     

     

     

    ЗАДАНИЕ 3

    Ребенку предлагается срисовать группу точек в том порядке, в котором они показаны на образце.

    Это задание, так же как и предыдущие, оценивается по 5-балльной шкале.

    Оценить результат.

     

    После оценивания баллы по всем трем заданиям суммируются и выводится общая оценка по тесту.

    • 14-15 баллов - высокая школьная зрелость
    • 11 до 13 баллов - средняя школьная зрелость,
    • менее 11 баллов - низкая готовность к школе

    тесты готовности  к школе

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей