Эмоциональная зрелость

    Диагностика психологической готовности к школе

     

    Для успешного обучения в школе ребенок должен достигнуть определенного уровня эмоциональной устойчивости и уметь с помощью волевых усилий регулировать свои действия. Представленные ниже вопросы помогут вам понять, насколько ваш малыш импульсивен или эмоционально уравновешен, способен ли он управлять своими действиями в игре и учении.

     

    1. Часто ли в течение дня у ребенка бывают спады и подъемы настроения?
    2. Можно ли назвать его характер живым и веселым?
    3. Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?
    4. Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую успеха?
    5. Обидчив ли ваш ребенок?
    6. Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?
    7. Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?
    8. Любит ли он мечтать?
    9. Можно ли назвать его раздражительным?
    10. Спокойно ли спит ваш ребенок?
    11. Доводит ли он до конца дело, игру?
    12. Часто ли его терзает чувство вины?
    13. Часто ли ребенок отвлекается во время игры или занятий?
    14. Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?
    15. Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?
    16. Быстро ли ему надоедает однообразная работа?
    17. Самостоятельно ли он преодолевает затруднения в работе?
    18. Часто ли ребенок дуется?
    19. Можно ли назвать его нервным?
    20. Беспокоят ли его боли без всякой причины?
    21. Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?
    22. Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий или тревожных мыслей?
    23. Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?
    24. Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?
    25. Часто ли он не успевает выполнить работу (задание) в срок?
    26. Застенчив ли он в присутствии старших?
    27. Отчаивается ли он при неудачах в игре и разрушает сделанное?
    28. Склонен ли он вести себя так же со взрослыми?
    29. Часто ли ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками?

    При анализе результатов, полученных по этой методике, важно выяснить, насколько полное и правильное представление имеет ребенок о способах эффективного общения и поведения. Если они недостаточны, то вам следует обратить особое внимание на информированность ребенка о том, как правильно вести себя при общении с другими детьми и взрослыми. Необходимо не только рассказать ребенку о том, как надо поступать, но и «отрепетировать» усвоенные им способы поведения. Однако даже если ребенок достаточно информирован о способах и навыках эффективного общения, это не означает, что он успешно применяет эти навыки при реальном взаимодействии. Возможно, ребенок знает, как надо общаться, но, в силу некоторых обстоятельств (его застенчивость, тревожность, агрессивность и т. п.), не использует эти навыки в общении и игре. Получить более подробную информацию о тех способах общения, которые реально использует ребенок, и о тех проблемах, которые у него имеются, вы можете, понаблюдав за тем, как ваш малыш играет с другими детьми.

    Диагностика психологической готовности к школе

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей