Прочие способности

    Психологическая готовность детей к обучению в школе

    Оценка базового опыта ребенка

    1. Приходилось ли малышу сопровождать вас на почту, в аптеку, магазин?
    2. Был ли малыш в библиотеке?
    3. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в музее?
    4. Был ли малыш в деревне?
    5. Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку книги или рассказывать истории?
    6. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    Оценка речевого развития

    1. Может ли ребенок назвать и показать окружающие его предметы?
    2. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат основные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    4. В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать произошедший ним случай?
    5. Четко ли ребенок выговаривает слова?
    6. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
    7. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или участвовать в домашнем спектакле?

    Зрительное восприятие, память и различение

    1. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) ряд картинок?
    2. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
    3. Может ли он самостоятельно сложить несложную головоломку (мозаику) из 15 деталей?
    4. Может ли ребенок составить рассказ по картинке, уловить главную мысль, проследить основные связи?
    5. Может ли ребенок заметить отсутствие одного предмета, если ему показать б игрушек, а затем одну убрать?
    6. Легко ли ребенок узнает людей, которых встречает достаточно редко?
    7. Может ли ребенок узнать предмет, непохожий на остальные?
    8. Может ли ребенок на слух и по изображению различить похожие слова и буквы (например кот — год, з — с)?

    Оценка физического развития

    1. Хорошо ли ребенок слышит и видит?
    2. Может ли он сидеть спокойно в течение некоторого времени?
    3. Развита ли у ребенка координация двигательных навыков, может ли он играть и ловить мяч, прыгать, залезать на лестницу, кувыркаться?
    4. Выглядит ли ребенок бодрым?
    5. Выглядит ли малыш здоровым и отдохнувшим?

    Оценка отношения к книгам

    1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книжку самостоятельно?
    2. Часто ли малыш просит вас почитать ему книжку?
    3. Внимательно ли он слушает, когда ему читают вслух?
    4. Задает ли ребенок вопросы по содержанию прочитанного?

    психологическая готовность детей к обучению в школе

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей