Про вредность

Игры на развитие речи

Особенность детского поведения — делать все наперекор взрослым — очень тонко была подмечена детскими писателями и легла в основу литературных творений для детей в форме разнообразных советов, как делать все наоборот, так называемых «вредных советов». Одним из первых стал давать такие советы герой Л. Кэрролла, когда предлагал Алисе средство от заноз. Затем эстафету принял замечательный детский поэт Г. Остер, предлагая самые разнообразные вредные советы на каждый день, на всякий случай.

Предоставляя малышу возможность противоречить хотя бы на словах, мы тем самым создаем ему оптимальные условия для самопознания и самовоспитания собственной личности. Ведь именно в спорах с самим собой человек познает истину, усваивает социальные и общечеловеческие нормы бытия. «Вредность» советов заключается в том, что предлагается вариант решения проблемы, ситуации любым противоречащим нормам и правилам способом. В этом как раз и заключается их особая ценность — они актуализируют нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума.

Игры на развитие речи

Предложите ребенку, например, придумать необычный способ чистки картофеля, прогулки по лужам, ухаживания за животными, пришивания пуговиц... Конечно же, в жизни он так не поступит — он знает границы «можно» и «нельзя», которые иногда так хочется нарушить (и не только ему).

Счастливые взрослые потому и имеют счастливых и хорошо воспитанных детей, что воспитывают их, опираясь на древнюю, психологически оправданную и верную мудрость: «Если нельзя, но очень хочется, то немножко можно». Истина, правда, вера, любовь познаются в сравнении, они не существуют отдельно от их обратных категорий. Как можно узнать красоту, если не сталкивался с безобразным? Как отличить правдивых людей, если не встречал лживых?

Противоположные категории составляют сущность диалектики, без них невозможно достичь гармонии. Они как раз тем и ценны, что создают почву для самоопределения, адекватного нравственного выбора! Без познания, без сравнения, без понимания их сущности ребенок не обогащает свой индивидуально-личностный опыт, перед ним не встает вопрос о нравственном самоопределении, потому что он просто лишен возможности осуществить его.

Познание, организованное в формах игры, близкой, понятной и естественной для ребенка, способствует развитию не только мышления, речи и воображения, но и предоставляет каждому малышу возможность побыть самим собой, лучше узнать себя и других, сформировать свою личностную позицию, организовать самовоспитание.

Игры на развитие речи

 

Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий с ребенком.

 

Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

 
Вам понравилось? Поделитесь: