Развитие связной речи у детей
САМЫЙ-САМЫЙ: Дети называют имя того ребенка, у которого наиболее выражено то или иное позитивное (хорошее) качество, названное взрослым. Например: самый умный, самый ловкий,
самый вежливый, самый любознательный, самый трудолюбивый, самый веселый, самый дружный и т. п. Положительная характеристика (она должна быть реалистической, объективной, а не надуманной) обязательна для каждого ребенка, так как помогает ему обратить на себя внимание и преумножить свои достоинства.
Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ ЗА ТО... Этот вариант игры позволяет ребенку осмыслить свои положительные и отрицательные качества, поступки и наметить пути самосовершенствования (конечно же, в доступных ему средствах и формах).
Суть игры заключается в том, что ребенок называет качества, которые ему нравятся в себе, которыми он доволен; поступки, за которые его поощряют и от которых он испытывает удовлетворение.
В последующем дети могут анализировать и те качества, черты характера, поступки, которые доставляют им беспокойство, неудобство, вызывают недовольство у окружающих, а также предлагают варианты преобразования этих качеств в положительные, одобряемые.
Например, ребенок говорит: «Я недоволен собой, если нагрубил маме. Нужно попросить у мамы прощения и постараться никогда не грубить ей. Я обязательно попробую так поступить».
развитие связной речи у детей
Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий.
Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.