Раннее развитие речи детей от 1 года до 2 лет.

Развитие речи ребенка 2 года

 

На втором году жизни понимание того, что говорят ребенку окружающие, заметно улучшается. Теперь вы можете быть уверенны, что ваш малыш понимает, как что называется, знает как обозначаются разные действия.

Ребенок всюду лезет, все норовит ухватить, у него развивается чудесное качество - любознательность. При этом возрастает тревога родителей за его безопасность. И вот раздается грозное: "Не трогай!", "Не лезь!", "Не бери!". Попробуйте не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания, просто уберите на время ножи, ножницы, лекарства, бытовую химию, стекло и все, что кажется вам опасным.

Ребенок начинает активно говорить, обозначая одним словом несколько предметов. Не забывайте по возможности сопровождать словами все свои действия, производимые в поле зрения ребенка. Услышав от него любое слово, задайте ему вопрос: "Что ты увидел?". Вполне возможно, что малыш повторит это слово. Приготовьтесь к тому, что ваш ребенок будет изобретать совершенно новые и порой совершенно загадочные словечки.

Ни в коем случае не коверкайте специально свою речь, не сюсюкайте.

Начинайте учить ребенка выбирать и подтверждать словами свой выбор. Разложите перед ним 3-4 игрушки и предложите взять одну, называя ее при этом.

К году и четырем месяцам малыш может начать выполнять не очень сложные поручения. Попросите его принести какой-нибудь предмет, помочь поднять упавшую вещь. Постоянно просите подать, показать что-либо или принести.

Старайтесь играть с ребенком на его уровне. Сползите на ковер, так вы сможете смотреть не свысока, а на одном уровне. В такой игре гораздо проще получить обратную связь от ребенка. Возьмите в руки зайку, продемонстрируйте малышу как он ходит, спит, танцует. Пусть ребенок позовет его,а вы подскажите как позвать.

Дети очень любят когда озвучивают для них игрушки. На втором году жизни малышу уже в некоторой степени доступна интонация и он прекрасно понимает, что волк и медведь говорят грубым голосом, а заяц тоненьким голоском.  О животных теперь рассказывайте более подробно: где живет, чем питается, какие у него повадки. Предложите ему для сравнения пару игрушек, например двух собачек разной величины.

Очень нравится малышу отыскивать спрятанные вами игрушки. Только прячьте их не особенно хитроумно, ведь действия ребенка непременно должны закончится победой.

Развитие речи ребенка 2 года

Обучаем всегда

Используйте для развития ребенка любую возможность. Например, идем на прогулку. Вокруг столько интересного, привлекающего внимание малыша, прежде всего это движущиеся предметы. Ваш ребенок обратил внимание на едущую машину, объясняйте ему: "Смотри, Коля, машина едет. Вот она остановилась, снова поехала. Где у машины колеса? Вот они - крутятся. Все, уехала машина".

Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять названия предметов: "Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас мы ее откроем и пойдем на кухню. Вот это стул, на нем сидят, а это плита, на ней мама готовит еду" и т. д.

Не забывайте и о практических умениях малыша, показывайте как и что нужно делать и комментируйте  все свои действия6 "Сейчас мы с тобой построим башню. Что мы построим? Правильно - башню. Вот смотри, мы кладем один кубик на другой. Теперь еще один. Ой, упал кубик! Что упало? Что случилось с кубиком? Он ..." и т. д.

Во время еды называйте что он ест, объясняйте как нужно есть, как держать ложку, вилку или чашку.

Процесс одевания и раздевания тоже предоставляет широкое поле для деятельности. Вводите новые слова, обозначающие не только предметы одежды, но и процедуру расстегивания, снимания, натягивания. Попробуйте чуть-чуть спровоцировать малыша, предложив ему кофточку, вывернутую наизнанку или застегнутую. Понаблюдайте за реакцией, а затем не забудьте озвучить все свои действия. Если по вы задали вопрос, то обязательно дождитесь ответа, не перебивайте и не затыкайте рот ребенку. Это не по душе не только взрослым, но и детям.

Развитие речи ребенка 2 года

Карточки

Используйте специальные развивающие карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких карточек вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине. Также с ними можно проводить множество различных игр не только на пополнение словарного запаса ребенка, но и на обозначение формы, цвета, величины, состояния.

Чтение

Обязательно читайте ребенку книжки, в них должны быть красочные картинки. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребенка, то есть он должен понимать содержание. Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении, читайте выразительно и не торопитесь. Ничего страшного нет в том, что ваш малыш откажется сидеть и слушать то, что вы читаете. Улучите момент, когда он займется игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Еще может помочь, если вы позволите ребенку самому выбрать книжку для чтения.

Звуки

Для правильного произнесения звуков полезно тренировать губы и язычок ребенка. Это совсем не трудно: гудите как паровоз, войте как волк. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смажьте его губы вареньем, пусть облизывает. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите сплевывать ниточку, бумажку. Очень полезно дуть и тут можно вовсю использовать мыльные пузыри, вертушки, кораблики из бумаги.

Очень важно

Родители любят оценивать темпы развития своего ребенка, опираясь на достижения других детей. Не надо усиленно натаскивать вашего ребенка, чтобы он догнал Петю, Васю или Наташу. У вашего малыша свои темпы развития и сравнивайте его только с ним самим, и всегда помните, что ваш ребенок самый лучший, самый любимый и вообще самый-самый.

 

Перейти на раннее развитие

 
Вам понравилось? Поделитесь: