Развитие внимания детей дошкольного возраста
Ухо – нос
Объясните ребенку, что по команде «ухо» он должен взяться за ухо, по команде «нос» - за нос. Начинаем играть. Вместе с малышом выполняйте движения по команде, но через некоторое время начинаете его запутывать, ошибаться. В задачу малыша входит не сбиться и делать все правильно. К игре можно привлечь всех членов семьи, будет еще веселее.
Разные звуки
Вместе с малышом запишите на диктофон или телефон разные звуки, например звук льющейся из крана воды, кашель дедушки, работающей кофемолки, скрип двери и многое другое. Пусть ребенок даст послушать эту запись папе или бабушке и проверит, насколько точно они определят источники звуков. Потом сами запишите звуки и дайте отгадать ребенку.
Развитие внимания детей дошкольного возраста
Рисуем по клеточкам
Сначала найдите интересные, но не слишком большие и сложные узоры, которые можно нарисовать по клеточкам (зверюшек, человечков, разных предметов). Усадите ребенка за стол, дайте ему листок бумаги в клетку и карандаш. На листочке заранее поставьте исходную точку. Теперь скажите ребенку: «Я буду говорить тебе, в какую сторону провести линию и на сколько клеточек. Поставь карандаш в исходную точку и проведи линию на две клетки вниз, на одну вправо и т.д. Если не будешь отвлекаться, то в конце у тебя получится интересный рисунок». Когда рисунок будет готов, его надо раскрасить.
Поиск сокровищ
Разместите небольшие сюрпризы в укромном месте в комнате или во дворе, а для ребенка приготовьте карты-подсказки на листочках бумаги. Карты-подсказки это простые, понятные ребенку рисунки, которые обозначают разные места в комнате или во дворе. Например: стул, диван, скамейка и т.д. Первую подсказку даете ребенку в руки, он отыскивает по ней вторую подсказку, потом третью. Игра продолжается, пока подсказки не доведут малыша до «сокровища». Будьте готовы к тому, что, сыграв в эту игру один раз, ребенок будет требовать повторять ее постоянно.
Числа
Вы называете числа от одного до десяти, а ребенок повторяет их за вами. Но в этой игре есть условие: все числа можно повторять, кроме одного, например, когда малыш слышит «пять», вслух его не произносит, а хлопает один раз в ладоши. Для ребенка постарше условия можно усложнить. Например, на «три» хлопает в ладоши, а на «семь» нужно просто помолчать.
Ладошки
Сядьте рядом с ребенком, руки сожмите в кулаки. Вы будете командовать, какую руку сжать в кулак, а какую разжать. Например: левую открыть, правую открыть, левую закрыть, обе открыть, обе закрыть, правую открыть и т.д. Темп подачи команд постепенно увеличивайте. В начале игры выполняйте движения вместе с ребенком, а потом только даете указания. Если ребенок не успевает, уменьшите темп заданий.
Развитие внимания детей дошкольного возраста
Путешествие мышки
Возьмите лист бумаги и расчертите его на 12 одинаковых по размеру клеток. Пусть ребенок раскрасит эти клетки в разные цвета. Теперь отправим в путешествие воображаемую мышку. Вы говорите ребенку: «сейчас мышка находится в красном квадрате». Теперь мы командуем: «Мышка, вверх!» В каком квадрате она оказалась? Правильно в зеленом. «Мышка, вправо!» - где она теперь? В желтом». И т.д. Дальше ребенок следит за передвижением мышки сам, а вы только подаете команды. Вдруг вы говорите «Мышка, стоп!». Ребенку нужно назвать, в каком квадрате она остановилась. Теперь поменяйтесь с малышом ролями, пусть он руководит мышкой, а вы следите за ее передвижением.
Рыбалка
Взрослый и малыш становятся друг против друга. Они сейчас – рыбаки. Один из рыбаков – ведущий. Он показывает движения и называет их: «Тянем сети, вынимаем рыбу, чиним сети, забрасываем удочку, гребем веслами ит.д.». Задача другого рыбака – точно повторить все движения. Когда малыш освоит игру, водящий начинает запутывать другого рыбака, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка не сбиться и показать правильное движение. Теперь поменяйтесь с ребенком ролями.