С кем ты хочешь дружить?

Формирование самооценки у ребенка

Прочитайте ребенку стихотворение:


Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?

 

У меня секретов нет,-
Слушайте детишки,-
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.

 

- Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает - это вот
Для прогулок плохо.

 

Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
И большим и детям.

 

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

 

Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.

 

Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
даже вставить в книжку.

 

Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! -
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!

 

Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.

 

Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.

 

От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

 

Этот, хоть и сам с вершок.
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.

 

Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха.

 

Этот чистит валенки,
Моет сам калоши,
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.

 

Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын - свиненок.

 

Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
"Буду делать хорошо
И не буду плохо".

В.Маяковский


Задайте ребенку вопросы:

  1. Нравятся ли тебе дети в стихотворении? Почему?
  2. Смог бы ты дружить с такими детьми? Почему?

Формирование самооценки у ребенка

Главное, донести до ребенка мысль, что дружить можно с совершенно разными людьми. Можно дружить с неряшливым ребенком и помочь ему стать опрятным, или помочь другу стать смелым. При этом надо постараться не быть категоричным и навязчивым в своей помощи.

Формирование самооценки у ребенка, дружба


Попросите ребенка закончить фразы:

  • -Со мной дружат, потому что...
  • -Я с ними дружу, потому что...
  • -Я не буду с ним дружить, потому что...
  • -Они со мной не дружат, потому что...
 
Вам понравилось? Поделитесь: