Наблюдатели

Развитие речи и памяти

Эта игра является одновременно и логическим продолжением «объяснялок», и самостоятельной игрой, способствующей развитию основных каналов восприятия — слуха, зрения, обоняния, осязания, без которых не может быть осуществимо истинное познание.

 

Вариант 1. «Я заметил». Правила игры нехитрые: ребенок не только старается заметить объект или явление, но рассказать о нем так, чтобы привлечь к нему внимание окружающих (участников игры). Дети очень наблюдательны, они иногда замечают такие тонкости, которых мы не можем увидеть, даже специально обращая на них внимание. Играть в эту игру интересней с количеством участников больше трех. Например, вы говорите: «Давайте поиграем и посмотрим, кто из нас самый глазастый, кто заметит предметы, мимо которых мы проходим ежедневно».

Возможные ответы детей:

— Я заметил пожарный насос. С его помощью пожарники накачивают воду в шланги, чтобы тушить пожар.

—  Я заметил почтовый ящик. Он нужен, чтобы люди могли писать друг другу письма и поздравлять с праздниками.

— Я заметил разные постройки: жилые дома, гостиницу, палатки — там живет много людей.

После того как ребята усвоят правила игры, ее содержание можно несколько усложнить. Теперь предложите им не просто замечать что-либо вокруг, а нечто совершенно необычное. Внимание детей можно ориентировать с помощью вопросов, например: «Кто носит специальную форму, а кто нет? Сколько увидели новых домов?» и т. п. Не совсем обычными могут быть, например, коляска с близнецами, автомобиль новой марки, новая упаковка товара в магазине или птица, которую малыш раньше не видел. Так развивается еще одно качество — умение смотреть на разные предметы с разных позиций, видеть новое в старом и знакомое в измененном.

Развитие речи и памяти

 

Вариант 2. «Что я слышу». Умение не просто слушать, а слышать является едва ли не самым главным в общении людей. Научить ребенка слышать как раз и помогает эта игра. Слушать можно все: звуки, погоду, слова, журчание воды, тиканье часов, шипение сковороды, телефонные звонки, скрип стула и закрывающейся двери, стук капель по стеклу, завывание ветра, падение снега, детский смех и... даже тишину. Можно не только слушать, но и «оживлять» звуки, сравнивать, ассоциировать их, обосновывая свои ответы.

 

 

 

Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий.

 

 

Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

 
Вам понравилось? Поделитесь: