Имитации

Методы и приемы развития речи

По мнению ученых, основными механизмами становления личности в эпоху детства являются подражание и идентификация, благодаря которым происходит овладение и присвоение ребенком родного языка и культурных традиций своего народа, норм и правил поло-ролевого (мужчины и женщины) и социального поведения. Именно на достижение этих целей и направлены различные виды имитационных игр, позволяющие детям в интересной и занимательной форме более успешно осуществить акт идентификации с человеческим обществом.

Вариант 1. «Подарки». Детям предлагают проиллюстрировать рассказ ведущего соответствующими движениями. Например, ведущий рассказывает: «К нам в гости пришли друзья и подарили всем подарки. Папе — расческу (показ движений, имитирующих расчесывание); сыну — лыжи (имитация ходьбы на лыжах, но при этом не прекращая «причесывания». В дальнейшем к каждому новому движению добавляются все предыдущие в обратной последовательности, то есть от последнего к самому первому); дочке — куклу, которая хлопает ресницами и ест кашу; маме -- мясорубку; бабушке — китайского болванчика, который качает головой; дедушке — балалайку» и т. п. Побеждает тот, кто сумел, не сбиваясь, воспроизвести все заданные движения.

Методы и приемы развития речи

Вариант 2. «Иллюстрация». Основная игровая задача состоит в сопровождении стихотворного текста, прозы звуковыми имитациями (подражание) или имитационными движениями (все телом или отдельными его частями), воспроизводящими смысловое содержание или отражающими характер каких-либо слов, фраз. Ценность этого вида игр состоит в том, что дети легче запоминают и воспроизводят тексты именно в движении. Движения можно задавать изначально, а можно и придумывать вместе с детьми.

 

Эту и последующие игры — «Рассказ от первого лица», «Интервью», «Телевизор», «Магнитофон» — можно смело назвать психогимнастикой в действии, так как именно благодаря им дети через игровую форму осваивают все многообразие средств выразительности. Сюжеты многих произведений для детей изначально предполагают использование определенных выразительных движений (мимика, пластика, жест, походка, поза, интонация и т. п.) — сам текст как бы подсказывает, какое сопровождение будет наиболее уместным, а образная форма придаст ему особый колорит.

 

 

Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий.

 

 

Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

 
Вам понравилось? Поделитесь: