Материал: картинки, на которых изображены день, солнце, ночь; летчик, самолет, шофер; топор, дрова, коса; перчатка, рука, сапог; стол, скатерть, пол; цветок, ваза, птица — это основные; дополнительные — луна (месяц), автомобиль, трава, нога, ковер, гнездо и 3—4 с изображением различных предметов, явлений. Картинки Вы найдете здесь.
Инструкция: перед тобой картинки, расположенные в столбик. Например, первая пара картинок «день — солнце» — какая между ними связь? Солнце светит днем. А рядом, справа, в верхнем ряду картинка, на которой изображена ночь. Какая картинка должна быть размещена под ней? Надо подобрать картинку, чтобы она относилась к слову «ночь» так, как слово «солнце» к слову «день». Выбери из картинок, лежащих в стороне, нужную.
Обработка результатов: за каждое правильно выполненное задание ребенок получает по 2 балла; за правильную аргументацию каждого выбора добавляется по 1 баллу.
Ключ:
менее 6 баллов — низкий уровень способности к установлению логических связей и отношений между понятиями;
6—9 баллов — средний уровень логических абстракций (норма для детей 6 лет);
10— 14 баллов — высокий уровень вербального понятийного мышления;
15—18 баллов — очень высокий уровень вербального понятийного мышления и логических абстракций.
Перейти к началу теста