Пространственное воображение

     

    Развитие воображения  у дошкольников

    Собери картинку

    Возьмите любую красочную картинку из журнала или старой книги. Главное, чтобы изображение было понятно ребенку. Вырежьте из нее  кусочки разной формы (квадраты, треугольники, кружки). Наклейте картинку с дырками на лист белой бумаги. Малышу нужно закрыть образовавшиеся на картинке белые пятна теми самыми кусочками, которые из нее вырезаны.

     

     

    Делай как я

     Вам потребуются детали из обычного детского конструктора: куб, конус, параллелепипед.  На первых порах используются 2-3, а впоследствии  и больше форм.  Отберите себе и малышу одинаковые детали, затем сложите  из своих небольшую постройку. Когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же построить его детали. Если  он легко справляется, усложните постройку.  Теперь предложите ему самому построить что-нибудь и сделайте так же.  Вы можете специально ошибиться, а ваш малыш пусть вас поправит.

    Развитие воображения  у дошкольников 

    Снаружи и внутри

    Объясните ребенку разницу между понятиями «внутри» и «снаружи». Теперь возьмите большую коробку, например из-под бытовой техники, пусть  малыш заберется в нее и попробует сделать в ней какие-нибудь движения. Потом предложите ему выбраться из коробки и проделать те же  движения, стоя рядом с ней. Затем снова подвигаться внутри коробки и опять выбраться наружу. Сравните амплитуду движений снаружи и внутри.

     

     

    Пазлы своими руками

    Возьмите большую, яркую картинку из журнала или старой книги. Наклейте ее на картон и разрежьте зигзагами. Чем старше ребенок, тем на большее количество кусочков разрезайте картинку.

     

     

     Огромные ноги

    Нарисуйте на плотном картоне две большие ступни длиной 25 см. Вырежьте их и приклейте к подошвам детских шлепанцев. Или можно проделать в каждой бумажной ступне по четыре отверстия, пропустить сквозь них  тесемку  и привязать к ногам ребенка. Теперь он может измерить своими большими ногами все, что угодно:  комнату, свою кровать, сад, папину машину.

     

     

    Что поместится в банке

     Нарисуйте на бумаге контуры банок разных размеров и форм: высоких и низких, широких и узких, круглых и квадратных. Попросите ребенка подумать, что могло бы поместиться  в  каждой из этих банок. Для проверки можно принести названые предметы и приложить к нарисованному контуру. Некоторые из них вроде бы и помещаются на рисунке, но при этом не могут пройти в горлышко, если оно слишком узкое.

    Развитие воображения  у дошкольников

     

    Замочная скважина

    Возьмите лист бумаги, вырежьте в нем отверстие в  форме замочной скважины. Сначала скважина может быть  и большой, а когда ребенок освоится – величину отверстия можно уменьшить. Теперь положите на стол какую-нибудь картинку, накройте сверху листом с замочной скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть только отдельные ее части. Задача ребенка догадаться, что изображено на картинке.

     

     

    Точка, точка

    Нанесите на лист бумаги множество точек и попросите своего малыша соединить их линиями так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Эта игра довольно сложная, поэтому помогите ребенку. Когда он станет постарше, игру можно видоизменить, проставив возле точек номера.

     

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей