На что похоже

    Развитие речи детей 3 лет

    Эта игра во всем ее видовом разнообразии является великолепным средством развития речи детей 3 лет и старше, а так же развивает  воображение ребенка

    Правила игры очень просты и доступны детям любого возраста. На начальном этапе ознакомления детей с содержанием этой игры необходим наглядный игровой материал: разнообразные предметы и материалы (сосновая шишка, апельсин, ракушка, лист дерева, кусочек меха и т. п.). В дальнейшем игра может проводиться только в словесном варианте. Правила игры достаточно просты — нужно ответить на вопрос: «На что похож тот или иной предмет?» и аргументировать свой ответ («Почему?», «Чем?»).

     

    Вариант 1. «Угадай-ка». В качестве игрового материала используются спички, бусинки, пуговицы (различных цветов, форм, фактуры и диаметра), зерна или сухие плоды растений, ниточки (длиной 2— 5 см), мелкие камешки. Организация игры: 10—12 предметов из исходного игрового набора кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги. При падении предметы складываются в самые разнообразные, иногда достаточно причудливые изображения. Игровая задача состоит в том, чтобы «узнать» и назвать получившееся изображение.

    Развитие речи детей 3 лет

    Вариант 2. «Буквы и цифры». Правила игры заключаются в следующем: детям предлагают рассмотреть цифры или буквы, изображенные во весь альбомный лист, и назвать предметы, образы, явления, на которые они похожи. Численность детских ассоциаций на одно изображение возрастает от занятия к занятию. Количество предлагаемых знаков нужно увеличивать постепенно. Можно предлагать детям не только называть возникающие по сходству образы, но и зарисовывать их. Дети с удовольствием придумывают рассказы и истории, опираясь на образные изображения знаков. Подобные игры служат великолепным и вполне доступным каждому ребенку средством освоения различных видов речи.

    Вариант 3. «Дорисуй». Ребенку дают лист с нарисованной на нем какой-либо одной геометрической фигурой и предлагают превратить ее во что-нибудь, то есть дорисовать необходимые детали в соответствии со своим замыслом. В следующий раз то же задание выполняется, но уже с двумя фигурами, помещенными на одном листе бумаги. В дальнейшем предлагаемые детям листы могут быть заполнены самым разнообразным количеством фигур, линий и их переплетений.

     

    Вариант 4. «Аргументация». Этот вариант уже для школьников. Один из играющих выбирает из набора (не менее 20 шт.) предметных карточек любую. Внимательно, никому не показывая, рассматривает ее, переворачивает изображением вниз и задает участникам игры вопрос: «На что это похоже?» Каждый играющий предлагает свой вариант ответа. После того как будут заслушаны все ответы, водящий показывает картинку и предлагает защитить свои предположения. Допустим, один ребенок сказал, что изображенный на картинке предмет похож на огурец; второй — что он похож на дверь; третий предположил сходство с луной и т. п. Предъявляется картинка с изображением, например, книги. В качестве доказательств может выступать следующая аргументация: «Как в огурце много зернышек, так и в книге много страниц», «Дверь можно открыть и книгу тоже», «Луна освещает ночью путь, а книга — путь к познанию» и т. п.

     

    Благодаря таким играм  обыденные, привычные вещи, предметы,  и явления обретают лирическое, художественное обрамление, одухотворенность.

    развитие речи детей 3 лет

      

    Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий с ребенком.

     

     Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.


    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей