Развиваем внимание

     

     Развитие внимания детей дошкольного возраста

     Ухо – нос

    Объясните ребенку, что по команде «ухо» он должен взяться за ухо, по команде «нос» - за нос. Начинаем играть. Вместе с малышом выполняйте движения по команде, но через некоторое время начинаете его запутывать, ошибаться. В задачу малыша входит не сбиться и делать все правильно. К игре можно привлечь всех членов семьи, будет еще веселее.

     

     

     Разные звуки    

    Вместе с малышом запишите на диктофон или телефон разные звуки, например звук льющейся из крана воды, кашель дедушки, работающей кофемолки, скрип двери и многое другое. Пусть ребенок даст послушать эту запись папе или бабушке и проверит, насколько точно они определят источники звуков. Потом сами запишите звуки и дайте отгадать ребенку.

     Развитие внимания детей дошкольного возраста

     

     Рисуем по клеточкам

    Сначала найдите интересные, но не слишком большие и сложные узоры, которые можно нарисовать по клеточкам (зверюшек, человечков, разных предметов). Усадите ребенка за стол, дайте ему листок бумаги в клетку и карандаш. На листочке заранее поставьте исходную точку. Теперь скажите ребенку: «Я буду говорить тебе, в какую сторону провести линию и на сколько клеточек. Поставь карандаш в исходную точку и проведи линию на две клетки вниз, на одну вправо и т.д. Если не будешь отвлекаться, то в конце у тебя получится интересный рисунок». Когда рисунок будет готов, его надо раскрасить.

     

     

     Поиск сокровищ

    Разместите небольшие сюрпризы в укромном месте в комнате или во дворе, а для ребенка приготовьте карты-подсказки на листочках бумаги.  Карты-подсказки это простые, понятные ребенку рисунки, которые обозначают разные места  в комнате или во дворе. Например: стул, диван, скамейка и т.д.  Первую подсказку даете ребенку в руки, он отыскивает по ней вторую подсказку, потом третью. Игра продолжается, пока подсказки не доведут малыша до «сокровища». Будьте готовы к тому, что, сыграв в эту игру один раз, ребенок будет требовать повторять ее постоянно.

     

     

    Числа

    Вы называете числа от одного до десяти, а ребенок повторяет их за вами. Но в этой игре есть условие: все числа можно повторять, кроме одного, например, когда малыш слышит «пять», вслух его не произносит, а хлопает  один раз в ладоши. Для ребенка постарше условия можно усложнить. Например, на «три» хлопает в ладоши, а на «семь» нужно просто помолчать.

     

     

     Ладошки

    Сядьте рядом с ребенком, руки сожмите в кулаки.  Вы будете командовать, какую руку сжать в кулак, а какую разжать. Например: левую открыть, правую открыть, левую закрыть, обе открыть, обе закрыть, правую открыть и т.д. Темп подачи команд постепенно увеличивайте.  В начале игры выполняйте движения вместе с ребенком, а потом только даете указания. Если ребенок не успевает,  уменьшите темп заданий.

     

    Развитие внимания детей дошкольного возраста

     

    Путешествие мышки

    Возьмите лист бумаги и расчертите его на 12 одинаковых по размеру клеток. Пусть ребенок раскрасит эти клетки в разные цвета. Теперь отправим в путешествие воображаемую  мышку. Вы говорите ребенку: «сейчас мышка находится в красном квадрате». Теперь мы командуем: «Мышка, вверх!» В каком квадрате она оказалась? Правильно в зеленом. «Мышка, вправо!» - где она теперь?  В желтом». И т.д.  Дальше ребенок следит за передвижением мышки сам, а вы только подаете команды. Вдруг вы говорите «Мышка, стоп!». Ребенку нужно назвать, в каком квадрате она остановилась. Теперь поменяйтесь с малышом ролями, пусть он руководит мышкой, а вы следите за ее передвижением.

     

     

     

     Рыбалка

    Взрослый и малыш становятся друг против друга. Они сейчас – рыбаки. Один из рыбаков – ведущий. Он показывает движения и называет их: «Тянем сети, вынимаем рыбу, чиним сети, забрасываем удочку, гребем веслами ит.д.». Задача другого рыбака – точно повторить все движения. Когда малыш освоит игру, водящий начинает запутывать другого рыбака, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка не сбиться и показать правильное движение.  Теперь поменяйтесь с ребенком ролями.

     

     

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей