Субтест 6

     

    Материал: картинки, на которых изображены день, солнце, ночь; летчик, самолет, шофер; топор, дрова, коса; перчатка, рука, сапог; стол, скатерть, пол; цветок, ваза, птица — это основные; дополнительные — луна (месяц), автомобиль, трава, нога, ковер, гнездо и 3—4 с изображением различных предметов, явлений.  Картинки Вы найдете здесь.

     

    Инструкция: перед тобой картинки, расположенные в столбик. Например, первая пара картинок «день — солнце» — какая между ними связь? Солнце светит днем. А рядом, справа, в верхнем ряду картинка, на которой изображена ночь. Какая картинка должна быть размещена под ней? Надо подобрать картинку, чтобы она относилась к слову «ночь» так, как слово «солнце» к слову «день». Выбери из картинок, лежащих в стороне, нужную.

     

    Обработка результатов: за каждое правильно выполненное задание ребенок получает по 2 балла; за правильную аргументацию каждого выбора добавляется по 1 баллу.

     

    Ключ:

    менее 6 баллов — низкий уровень способности к установлению логических связей и отношений между понятиями;

    6—9 баллов — средний уровень логических абстракций (норма для детей 6 лет);

    10— 14 баллов — высокий уровень вербального понятийного мышления;

    15—18 баллов — очень высокий уровень вербального понятийного мышления и логических абстракций.

                                      Перейти к началу теста

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей