Социальная зрелость | Печать |

Социальная готовность к школе

Методика включает в себя две части. Первая проводится в форме беседы. Ребенку предлагается ответить на вопросы:

  1. Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему?
  2. Можно ли обижать животных? Почему?
  3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
  4. Если ты сломал в детском саду игрушку, а воспитательница подумала, что это сделал другой мальчик (девочка), нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
  5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
  6. Можно ли драться, когда другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Во второй части ребенку предлагается закончить несколько ситуаций. Желательно изложить ситуацию своими словами, а не зачитывать. Ребенок может воспринять это не как игровое задание, а как «экзамен». Это может вызвать у него смущение, что значительно осложнит выполнение задания, и ребенку будет трудно продемонстрировать свои истинные представления о способах эффективного общения.

  1. Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитательница сказала ей: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, можешь пойти поиграть или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила... Что ответила Маша? Почему?
  2. Петя принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил самосвал у него из рук и стал с ним играть. Тогда Петя... Что сделал Петя? Почему?
  3. Катя и Вера играли в «догонялки». Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера... Что сделала Вера? Почему?
  4. Таня и Оля играли в дочки-матери. К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу с вами играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», — ответила Оля. А Таня сказала... Что сказала Таня? Почему?
  5. Коля играл в «лошадки». Он бегал по комнате и кричал. В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил... Что ответил Коля? Почему?
  6. Таня и Миша рисовали. К ним подошла воспитательница и сказала: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал... Что сказал Миша? Почему?
  7. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша... Что сделал Саша? Почему?


Социальную готовность ребенка к школе можно развивать с помощью специальных игр и упражнений, размещенных на этой странице.

социальная готовность к школе

 

 

 

 
Вам понравилось? Поделитесь: