Надо иметь чувство юмора

    Драгунский надо иметь чувство юмора 

     

    Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.
          Потом Мишка говорит:
          - Написал?
          Я говорю:
          - Уже.
          - Ты мою тетрадку проверь, - говорит Мишка, - а я - твою.
          И мы поменялись тетрадками.
          И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
          Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
          Я говорю:
          - Ты чего, Мишка, покатываешься?
          А он:
          - Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
          Я говорю:
          - А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили мозы". Это кто такие - "мозы"?
          Мишка покраснел:
          - Мозы - это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Это что такое?
          - Да, - сказал я, - не "натала", а "настала". Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.
          И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
          - Давай задачи задавать!
          - Давай, - сказал Мишка.
          В это время пришел папа. Он сказал:
          - Здравствуйте, товарищи студенты...
          И сел к столу.
          Я сказал:
          - Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
          Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.
          Я тогда сказал:
          - Сдаешься, Мишка?
          Мишка сказал:
          - Сдаюсь!
          Я сказал:
          - Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. - И стал хохотать: - Это меня тетя Мила научила!..
          Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
          - А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
          - Давай задавай, - сказал я.
          Папа походил по комнате.
          - Ну слушай, - сказал папа. - Один мальчишка учится в первом классе "В". Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.
          Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса "В". На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.
          Когда мальчишка из первого класса "В" просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.
          Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого "В" и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!
          Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.
          Я сказал:
          - Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.
          И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
          "Здравствуй, папа", - и пойду дальше покорять.
          А он скажет:
          "Тебе привет от мамы..."
          А я скажу:
          "Спасибо... Как она поживает?"
          А он скажет:
          "Ничего".
          А я скажу:
          "Наверно, она забыла своего единственного сына?"
          А он скажет:
          "Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!"
          А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
          - Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?
          Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
          - Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!
          И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
          Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
          - Надо иметь чувство юмора, - сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. - А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
          И я засмеялся.
          И он тоже.
          И мы пошли в комнату.

    Драгунский надо иметь чувство юмора 

     

     

     

    Страница, где собраны все рассказы В.Драгунского

     

    А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте

    Для занятий

    © 2007 Развитие речи, методика развития речи, развитие речи дошкольников, занятия для развития речи,развитие речи детей